Развитие творческих способностей через творческие игры

развитие творческих способностей через творческие игры «Развитие у детей творческих способностей через театрализованные игры».

«Весь мир театр

и все мы в нём актёры».

(В. Шекспир)

Введение.

Дошкольное детство – это особый период в развитии ребёнка, когда развиваются способности, которые необходимы человеку в любом виде деятельности. «Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность радоваться и огорчаться; познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и по – своему видеть и понимать жизнь – это и ещё многое другое несёт в себе дошкольное детство» - писал детский психолог и педагог.

Чуткость, восприимчивость к красоте в детские годы несравненно глубже, чем в поздние периоды развития личности.

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить читать, писать, считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10 лет назад. Они быстрее решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают; всё чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны. Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых первоклассников психологи часто ставят диагноз: «Не доиграл», не натренировал свою фантазию и воображение в непредсказуемом и радостном процессе «Сотворение игры». Как правило, такие дети не умеют заняться в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство – всё это может дать театрализованная деятельность.

«Волшебный край!» - так когда – то назвал театр великий русский поэт. Чувство великого поэта разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшиеся с этим удивительным видом искусства.

Но, как вы думаете, чем заслужил театр, такую любовь к себе? Почему так велика потребность в нём?… Во – первых, это связано с тем, что посещение театра – это всегда праздник. Во – вторых потребность в театре связана с тем, что в нём, как ни в каком другом виде искусства, а с наибольшей доступностью, полнотой и яркостью люди видят отражение своей жизни.

При каждой новой встрече со своим зрителем сценическое искусство возникает как бы заново и дарует ни с чем несравнимое чувство сопереживания, соучастия в самом процессе творчества.

Театр позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогике и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием детей.

·  Формирование эстетического вкуса.

·  Нравственное воспитание.

·  Развитие коммуникативных качеств в личности.

·  Воспитание воли.

Театрализованная деятельность дошкольника базируется на принципах развивающего обучения:

v Игра и обучение не должно быть из – под палки.

v Внутренние, личностные мотивы должны преобладать над внешними.

v Внутренние мотивы должны обязательно включать мотивацию успешности, продвижения вперёд («У тебя обязательно получится».)

Особая роль театрализованных игр – это приобщить детей к искусству. Дети должны осознавать, что спектакль готовит творческий коллектив, а театр, дарит радость и творцам и зрителям.

Для того чтобы ребёнок проявил творчество необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творческие проявления. Маленький человек пока растёт, всё делает в процессе игры, познаёт мир, рисует, сочиняет…. Передо мной, педагогом встали вопросы: Как привлечь малышей к театрализованным играм? Как помочь преодолеть неуверенность в себе, научить общаться со сверстниками и взрослыми?

Главное – создать между взрослыми и детьми отношение доброты, сердечности и любви. Мне, педагогу необходимо понять психологические проблемы ребёнка, вовремя помочь ему справиться с возникшими проблемами. Иначе боязнь общения, замкнутость в своих переживаниях, опасение быть осмеянными сверстниками или получить негативную оценку своих поступков взрослыми – всё это, как снежная лавина обрушится на маленького человека, загоняя его в мир страхов и сомнений.

Каждый год в детский сад приходят разные дети: сообразительные, смышленые, замкнутые, нерешительные, но всех их объединяет, то, что не умеют восхищаться, удивляться….

Как же разбудить в детях интерес к миру и самим себе? Как заставить их душу «трудиться»?

Аналитическая часть

Была проведена диагностика по программе «Воспитания и обучения в детском саду»,, раздел «Театрализованная игра».

Диагностика

Вопросы

низкий

средний

высокий

1. Разыгрывать самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок, потешек.

15 чел = 75%

5 чел = 25%

-

2. Имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козлёнок скачет).

14 чел = 70%

6 чел = 30%

-

3. Передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом).

16 чел = 80%

4 чел = 20%

-

Итого:

Опрошено 20 человек

70%

30%

В результате низкий уровень составил 70% - 14 человек, средний – 30 % 6 человек.

Получить полный текст

Подписаться на рассылку!

 

Изучила нормативные документы.

Федеральные государственные требования

Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

- развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.

Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. ВасильевойМ. А.

Развивать самостоятельность в организации театрализованных игр: умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки, готовить необходимые атрибуты и декорации к будущему спектаклю, распределять между собой обязанности и роли. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения; учить использовать средства выразительности драматизации. Воспитывать любовь к театру. Широко использовать в театральной деятельности детей разные виды театра.

Программа «Развития» детского сада указывает на формирование ценностных основ.

Формирование ценностных основ происходит в процессе накопления ребёнком социокультурного опыта в виде чувств, отношения, знаний и умений.

Радиальная диаграмма

Развитие художественных способностей одна из составляющих модели.

Большое влияние на процесс формирования художественных способностей оказывают театральные игры.

Провела анкетирование с родителями с целью выявить, как они относятся к театру, и получила следующие результаты. Больше 65% родителей не интересуются театром, не посещают его, спектакли их не интересуют. Что же они могут дать своим детям?

Параметры

Да

Нет

1

Какое влияние, по вашему мнению, играет театрализованная деятельность в жизни вашего ребенка?

- положительное - затрудняюсь ответить

10чел = 66%

5чел = 34%

2

Необходимо ли эти качества развивать с помощью театра у вашего ребёнка?

- художественный вкус - речь

- творческие способности - мышление

- воображение и фантазию

- уверенность в себе

100%

3

Помогут ли качества в учебной деятельности Вашего ребёнка в школе?

8чел = 65%

7чел = 35%

4

Посещаете ли Вы с Вашим ребёнком театры?

100%

5

Смотрите ли вы с ребёнком спектакли по телевизору?

100%

6

Любимый сказочный персонаж Вашего ребёнка?

- бетман

- смешарики

- кот Леопольд

- волк «Ну, погоди»

7

В роли какого героя Вы представляете Вашего ребёнка?

- положительного - отрицательного

100%

8

Согласитесь ли Вы принять участие в театрализованном представлении в детском саду?

3чел = 20%

12чел = 80%

9

Можете ли Вы оказать помощь при подготовке театрализованных представлений в детском саду?

3чел = 20%

12чел = 80%

Получив результаты диагностики, учитывая, что художественно-эстетическое развитие

востребовано и оказывает влияние на всестороннее развитие личности ребенка, а также поддержку родителей по приобщению детей к театральной деятельности, но отсутствия возможности заниматься этим, возникает противоречие:

с одной стороны – признание значения театрализованной игры в эмоциональном и творческом развитии ребенка, с другой стороны дефицит этого направления в жизни детей.

Преодоление этого противоречия возможно только при обеспечении театрализованной деятельности путем ознакомления детей с театром, как с видом искусства и организации театрально-игровой деятельности самих детей.

Проблема: творческие способности детей дошкольного возраста будут развиваться эффективнее при условии, способствующих их развитию:

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, через театрализованные игры. Поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонаций.

Цель реализовала через следующие задачи:

Педагог

Дети

vпроанализировать имеющийся опыт педагогов по изучаемой проблеме;

vвыявить основные компоненты развития творческих способностей детей дошкольного возраста на основе анализа методика педагогической литературы;

vопределить уровень развития коммуникативных способностей;

vопределить условия, отрицательно влияющие на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе театральной игры – (диагностика) состояние игровой среды для театральной деятельности в группе.

{знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами театров;

{определить уровень коммуникативных способностей;

{обеспечивать взаимосвязь театральной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе;

{провести диагностику;

{создать условия для совместной театрализованной деятельности дети и взрослые;

{воспитывать уважительное отношение к друг другу, театру.

Предполагаемый результат – творческий, коммуникативный, креативный (фантазёр, выдумщик) ориентированный на сотрудничество, жизнерадостный ребёнок.

Получить полный текст

Подписаться на рассылку!

Становление компетентности ребенка готовности к театрализованной игре осуществляется при поддержке родителей и в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. В этой связи важнейшим условием становится моя позиция, мое отношение к игровой деятельности детей. Только личная заинтересованность и “включенность” меня, как педагога в процесс развития театрализованной деятельности дошкольников позволит мне учитывать и развивать индивидуальные возможности ребенка в игре-драматизации, а также создавать внешние условия, активизирующие потребность детей в игре-драматизации, условия, содействующие ее развитию.

Мотив: на собственном примере показать, как важно сделать представление интересным для зрителей, выразительно исполняя роль.

Сама я всегда испытываю к театру, что – то возвышенное, воодушевляющее.

3 года я занималась в театральном кружке. В детском саду мною сыграно свыше 30 ролей.

У меня нет театрализованного образования, но не зря говорят: «Воспитатель и актёр имеют родственные души!» Вкус к театру, любовь к искусству я стараюсь воспитывать в себе и своих воспитанниках.

Исходя из задач, я определила общее содержание работы по театрализованной деятельности. При этом формы организации стараюсь использовать разные.

I. Организация методического сопровождения работы педагога по театрально – игровой деятельности детей дошкольного возраста. Организация предметно развивающей среды.

Спланировала мероприятия:

& Подбор литературы по проблеме исследования;

& Анализ литературы;

& Подбор дидактических игр;

& Оформление предметно развивающей среды.

Прежде всего, поиск решения задач привёл меня к изучению литературы:

Журналы: «Воспитатель ДОУ».

«Ребёнок в д/саду»

«Дошкольное воспитание

«Управление ДОУ»

«Дошкольная педагогика»

«Программа воспитания и обучения в детском саду».

Котова С. В., «Развитие творческих способностей дошкольников» статья «Творчество и творческие способности детей»;

«Кукольный театр»;

ёмова «Театрализованные игры дошкольников»;

ёвой «Занятия по театрализованной деятельности».

Посетила «Отдел краеведения» в центральной городской библиотеке из них я узнала и взяла для себя много нового: «Историю нашего театра» чем он жил и о его актёрах.

В результате:

Выявила основные компоненты развития творческих способностей детей дошкольного возраста на основе анализа методико-педагогической литературы.

Проанализировала имеющийся опыт педагогов исследователей по изучаемой теме.

Определила уровень развития коммуникативных и творческих способностей.

Провела диагностику состояния игровой среды для театрализованной деятельности в группе.

Провела диагностику изучения игровых интересов и предпочтений детей дошкольного возраста в театрализованных играх.

Вывод: В совокупности полученная информация будет служить основанием для планирования работы по развитию театрализованной деятельности.

Предметно-развивающая среда группы является креативным полем для детей, мною были оформлены  и оснащены играми и атрибутами различные уголки (музыкальная, театральная зона и т. д.). Среда является одним из основных условий развития личности ребёнка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Поэтому создавая с родителями предметно – развивающую театрализованную среду мы учитывали:

Ï Индивидуально – психологические особенности ребёнка.

Ï Особенности его эмоционально – личностного развития.

Ï Интересы, склонности, предпочтения и потребности.

Оборудовала театральную зону, где ребёнок может прорепетировать какую – либо роль перед зеркалом, рассмотреть иллюстрации. Учитывая индивидуальные особенности детей, отвела специальное место, где ребёнок хранит предмет для театральной игры, поместила разные виды театров, (пальчиковые, варежковые, настольные, фланелеграф) сделанные своими руками. Сделаны маски по сказкам: «Репка», «Колобок», «Маша и медведь», «Лиса и волк» для обыгрывания персонажей.

Дети, народ любознательный. Они с удовольствием рассматривают книги, играют разными видами театров. Особенно нравится им наряжаться в разных героев: красная шапочка, колобок, в разных животных и выступать друг перед другом. Они чувствуют себя волшебниками, артистами.

Применяю в совей работе игры разработанные Смышляевой Мариной Николаевной из Ханты – Мансийска по специальности воспитатель, первой квалификационной категории.

Игры и упражнения с предметами:

Эстафета, Что ты слышишь, Есть ли нет?, Передай позу, Запомни фотографию,

Внимательные матрёшки, Дружные звери;

Упражнения и этюды: Угадай, что я делаю, Одно и тоже по – разному;

Игры на превращения: Превращение предмета, Превращение детей;

Игры на действия с воображаемыми предметами: Король, День рождения;

Игры на развитие двигательных способностей: «Буратино и Пьеро», «Снежная королева», «Баба Яга».

Эти игры развивают: внимание, память, образное мышление, наблюдательность, фантазию, выдержку, согласованность действий.

Дети в таких играх учатся передавать мимику, жесты, позы, общению друг с другом.

Получить полный текст

Подписаться на рассылку!

II. Организация работы с детьми.

Провела исследование для определения театральных интересов, кто любит, во что играть, какие роли исполнять. Ксения и Вика любят играть настольными куклами в «Семью». Поля с Анжелой – драматизируют песенки, потешки. Соня интересуется настольными театрами. Арсен с Ильёй предпочитают собирать из лего сказочных героев и обыгрывать их. Александра любит очень лошадок, кукол «Барби», придумывает и разыгрывает собственные сценки. Вика Д. с Кристиной увлекаются театром мягкой игрушки.

Специфика моей работы по формированию у детей дошкольного возраста творчества через театрализованную деятельность заключается непосредственно в создании педагогических условий, а именно:

- первый блок это проведение цикла театрализованных занятий.

- второй блок это включения детей в практическую театрализованную деятельность, в процессе которой идёт закрепление и осознание полученной на занятии информации.

Занятия первого блока, показанные на экране, сочетают в себе основные задачи:

1.  сообщить детям новую информацию о видах, формах театрализованной деятельности и воспитать у них устойчивый познавательный интерес к ней.

2.  просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; игры-драматизации; подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок; упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной); отдельные упражнения по этике; упражнения в целях  социально-эмоционального развития детей.

3.  Знакомлю детей не только с текстом литературного произведения или сказки, но и с жестом, мимикой, движением, костюмом, мизансценой и т. д.,  то есть со «знаками», играющими роль выразительного языка.

Эти задачи нашли свое отражение в разных театрализованных играх

 

Занятия строятся с помощью таких методических приёмов работы: - рассказывание театральных героев о себе. -   рассматривание театральных атрибутов и действия с ними; -   разыгрывание театральных этюдов с атрибутами и без них; Особое внимание проявляю к детям робким и застенчивым. Поэтому,  я предоставляю детям возможность высказаться, проявить внутреннюю активность, слежу за тем, чтобы своей актерской активностью  и раскованностью не подавить робкого ребенка, не превратить его только в зрителя, они  не должны бояться выйти «на сцену», ошибиться. Таким образом, составила индивидуальный маршрут творческого развития и роста детей, требующих большего внимания, от «слушателя» до «участника».

Ф. И. ребенка

Бархатова Ксюша

Смотрела, слушала, но не участвовала.

Приняла участие в изготовлении пальчикого театра

Включается в игровые сценки, организованные детьми

Чернышов Костя

Не проявляет интереса,

Помогает детям надевать костюмы, застегивает, завязывает.

Изготовил маску зайца. Примерял и повторял слова героя из сказки.

Театрализованная деятельность требует от детей компетентности в различных сферах художественной деятельности (литературной, театрализованной, изобразительной, музыкальной).

Взаимосвязь театрализованной деятельности

с художественным конструированием

с изобразительной деятельностью

Занятия второго блока:

1.  Включение детей в практическую театрализованную деятельность.

Дети выбирают самостоятельно вид театра (кукольный, настольный, теневой, пальчиковый и т. д.). Дети сами готовят афишу, атрибутику, пригласительные билеты. Самостоятельно поют песенки, которые выражают характеры героев произведений сказок. В театрализованной игре дети имитируют движения персонажей, при этом совершенствуется их координация, вырабатывается чувство ритма. А движения в свою очередь повышают активность рече - двигательного анализатора, «балансируют» процессы возбуждения и торможения. От игры к игре нарастает активность детей, они запоминают текст, перевоплощаются, входят в образ, овладевают средствами выразительности. Дети начинают чувствовать ответственность за успех игры. Отмечаю и поощряю каждую удачную находку, каждое новое решение творческой задачи. Стараюсь воспитывать в детях самостоятельность и уверенность в своих силах.

В театрализованные игры я включила больше сказок, так как сказка раскрывает ребёнку мир взрослых, будят фантазию, развивают воображение.

Дети с удовольствием включаются в игру, перевоплощаются в тот или иной образ. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними. Проводя с детьми игры по театрализованной деятельности, я показывала образец, как разговаривать вежливо и ласково.

Кроме образовательной деятельности, игр, посещаем с детьми Ирбитский Драматический театр. Посмотрели кукольный театр «Петрушки», «Новогодняя сказка», сказка «По дорожному движению», «Красная Шапочка». Свои походы в театр дети отражали в рисунках, лепке, аппликациях.

Таким образом, дети справились с поставленными задачами: преодолели свою робость, неуверенность в себе, застенчивость, улучшилась диалогическая речь. Дети стали более ответственными друг за друга, самостоятельными, с пониманием относятся к театральному искусству. Дети научились думать, делать выводы и обобщения. Вступать в контакт с детьми из других групп, с взрослыми. Самостоятельно придумывают и разыгрывают небольшие сценки, дети не просто пересказывают сказку, а вносят творчество. Любая игрушка, книжка, другой предмет в руках ребенка могут «заговорить, заплакать», превратиться в сказочного героя. У многих детей появилась мечта - быть артистом!

Получить полный текст

Подписаться на рассылку!

Контрольный этап диагностики показал положительную динамику развития художественно-творческих способностей у детей:

больше детей с высоким уровнем развития, а также значительно выше показатели по отдельно взятым критериям.

2

Вопросы

низкий

средний

высокий

1.Принимать участие в беседах о театре (театр – актёры – зрители - поведение людей в зрительном зале).

2чел = 40%

12чел = 60%

6чел = 30%

2. В самостоятельных театрализованных играх обустраивать место для игры (режиссёрской, драматизации), воплощаться в роли, используя художественные выразительные средства (движение, интонации, мимика), атрибуты, реквизит.

2чел = 10%

12чел = 60%

6чел = 30%

3. Иметь простейшие представления о театральных профессиях.

1чел = 8%

13чел = 65%

6чел = 30%

Итого: Опрошено 20 человек

10%

15%

65%

Вопросы

низкий

средний

высокий

1.После просмотра спектакля оценить игру актёра, используемые средства художественной выразительности и элементами художественного оформления.

-

14чел = 70%

6чел = 30%

2. Иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду; оформлять свой спектакль, используя самые разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки).

-

10чел = 50%

10чел = 50%

3. Владеть навыками театральной культуры; знать театральные профессии, правила поведения в театре.

-

100%

100%

Итого:

Опрошено 20 человек

30%

70%

Считаю, что выбранное мною направление работы поможет детям в будущем безболезненно адаптироваться в новых для них условиях школьной жизни, а приобретенный опыт в детском саду позволит успешно решать социальные проблемы и задачи.

2 человека ходят в Дом творчества в театральный кружок, 7 человек посещают танцевальную студию, 3 человека занимаются в художественной школе.

III. Сотрудничество с педагогами МКДОУ.

В рамках работы по теме осуществляю тесное взаимодействие с педагогами. Успешность и результативность театральных занятий игр зависит, прежде всего, от сотрудничества с музыкальным работником, поскольку без умения ритмично и выразительно двигаться, без определенных вокальных навыков добиться значительных результатов в театральном творчестве невозможно.

Для педагогов детского сада неоднократно проводила консультации, сообщения по теме «Значения театрализованной игры в эмоциональном и творческом развитии ребенка».

На показательных занятия познакомила педагогов с новыми подходами к театрализованной деятельности. Рекомендовала, какие игры можно провести, как поставить сценки.

Организовала выставку театральных костюмов.

Представила презентацию проекта «Театр – творчество – дети».

Данные консультации, открытые мероприятия, проекты интересны по содержанию, методы и приемы, направленные на художественно-эстетическое воспитание успешно используются педагогами детского сада в своей работе.

IV. Сотрудничество с семьей.

При планировании работы с родителями поставила цель: формирование взаимоотношений родителей и детей в процессе театральной деятельности.

Задачи:

@ создать у родителей представление о театре, что театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, играя, а играя, познаёт окружающий мир.

@ заинтересовать родителей, что они такие же участники педагогического процесса.

@ помочь родителям превратить «свободную домашнюю минутку» в занимательные театральные игры для детей.

Чтобы реализовать эти задачи были проведены следующие мероприятия:

Собрания, в форме круглого стола: «Театрализованная деятельность, как средство развития и воспитания детей», «Эмоциональное благополучие ребёнка», «Роль театрализованной игры в воспитании детей дошкольного возраста».

Консультации, виде папки передвижки, в электроном варианте:

{ Формирование у детей способностей к творческому самовыражению и импровизации в процессе театрально – игровой деятельности.

{ Самая добрая в мире кукла.

{ «Первый раз в театре».

Ширмы на тему: «Особенности чтения сказок о животных», «Развитие творческих способностей и воображения при помощи сказки», «Как хорошо уметь читать».

Дни открытых дверей совместно с родителями:

š Поиграем вместе с мамой.

š Игра и игрушка радость детворы.

š Старость надо уважать.

Выпуск красочной Газеты:

¯«Театральная мозайка».

Буклет «Театр и дети».

Активность и интерес родителей проявились при проведении совместных мероприятий:

v Театральные вечера «Сказки при свечах».

v Театральное занятие «Бабушкины сказки».

v Неделя театра: викторина для родителей «Театральные термины», участие в занятии «Что за чудо эти сказки».

Родители сшили костюмы сказочных героев.

Между детьми и взрослыми создался микроклимат в основе, которого лежит, уважение к личности маленького человека, забота о нём, доверительное отношение между детьми и взрослыми. Для детей театр – это игра, для родителей праздник, а для педагога – это работа. В течение трёх лет театр «Живёт» в нашем детском саду, им увлечены и взрослые, и дети. Анкетирование, как результат работы с родителями.

Получить полный текст

Подписаться на рассылку!

Параметры

Да

Нет

1

Какое влияние, по вашему мнению, играет театрализованная деятельность в жизни вашего ребенка?

- положительное

- затрудняюсь ответить

100%

2

Необходимо ли эти качества развивать с помощью театра у вашего ребёнка?

- художественный вкус - речь

- творческие способности - мышление

- воображение и фантазию

- уверенность в себе

100%

3

Помогут ли качества в учебной деятельности Вашего ребёнка в школе?

100%

4

Посещаете ли Вы с Вашим ребёнком театры?

80%

20%

5

Смотрите ли вы с ребёнком спектакли по телевизору?

60%

40%

6

Любимый сказочный персонаж Вашего ребёнка?

- бетман - смешарики - кот Леопольд

- волк «Ну, погоди»

- фея

- золушка

- карлсон

- принц

7

В роли какого героя Вы представляете Вашего ребёнка?

- положительного - отрицательного

70%

30%

8

Согласитесь ли Вы принять участие в театрализованном представлении в детском саду?

100%

-

9

Можете ли Вы оказать помощь при подготовке театрализованных представлений в детском саду?

100%

-

Проанализировать улучшения.

V Социум схема.

Занятия театрализованной деятельностью является результатом сотрудничества взрослых и детей. Кроме того, организованная театральная студия «Гномик» дает возможность детскому саду наладить контакты с социумом.

По ходу деятельности я определила возможные направления и задачи

работы с социумом: с театром, организацией ветеранов, библиотекой, школой.

В настоящее время спектакли, поставленные студией «Гномик» в детском саду посетили дети всех групп детского сада, ученики начальных классов школы № 1, ветераны педагогического труда, члены городского совета ветеранов.

VI Обобщение и распространение опыта.

В ходе проектной деятельности выходили с детьми в школу № 1 со сказкой «Красная Шапочка», выступали на родительских собраниях, показывали драматизацию «Колобок» ко Дню пожилого человека, разыгрываем представления для детей младших групп «Праздник на лесной полянке», драматизация «Теремок» на новый лад. Совместно со школьниками поставили кукольный спектакль «Заюшкина избушка».

Принимала участие в ГМО воспитателей по теме: «Как воспитывать душу ребёнка» - детский сад № 6, выступала с темой «Театр в жизни детей», представила проект «Театр – творчество – дети».

В результате систематической работы по театрализованной деятельности, достигнуты значительные успехи в развитии коммуникативных и речевых навыков детей. Так же, театрализованная деятельность позволила раскрыть творческие способности детей, которые ярко прослеживаются во время выступлений на праздниках, как в детском саду, так и на сценах города.

С 2006 по 2011 год дети принимают активное участие в городском празднике «Подари детям радость»

Я считаю, что каждый ребёнок талантлив изначально, и мой театр даёт возможность выявить и развить в ребёнке, что заложено в нём от рождения.

Проводя работу по данному направлению в единой системе, соблюдая  все перечисленные выше педагогические условия, можно говорить о её эффективности: дети стали более активными, инициативными, способными к организации самостоятельной театрализованной деятельности, к постановке новых инсценировок и выражению эмоциональных состояний героев произведений. У детей появилась большая уверенность в себе, в своих возможностях, сформировалась привычка к свободному самовыражению. Каждый ребенок прошел через игровых позиций, исходя из индивидуальных способностей и возможностей дошкольников, от «слушателя», «декоратора», «артиста» к «режиссеру».

Таким образом,  я считаю, что  театрализованная деятельность в развитии личности  бесценна. Она обогащает внутренний мир детей, его переживания, участвует в формировании сознания, личностных качеств. С помощью театра дети получают представления об основных ценностях – добре, истине, красоте.

Проектная часть 

Работая над данной темой, выявила следующую проблему, «положительную проблему». С одной стороны - родители проявляют большой интерес к театрализованной деятельности, участвуют в пошиве костюмов, принимают участие в инсценировании сказок, с другой стороны - не имеют возможности (нет времени, мало знают, говорят родители) вместе с детьми заниматься театрализованной деятельностью.

На будущее!

& Создать в детском саду «Семейный театр»

& Составить сборник сценариев для домашнего театра.

&

Овладеть в совершенстве информационной технологией.

Литература


Источник: http://pandia.ru/text/78/216/65815.php


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью Ребёнок в животе постоянно икает

Развитие творческих способностей через творческие игры Развитие творческих способностей младших школьников через игру - Игра
Развитие творческих способностей через творческие игры Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через
Развитие творческих способностей через творческие игры Курсовая работа - Развитие творческих способностей ребенка через
Развитие творческих способностей через творческие игры Развитие творческих способностей через игровую деятельность
Развитие творческих способностей через творческие игры Развитие творческих способностей детей в игре
Развитие творческих способностей через игру 30 неделя беременности: фото живота, УЗИ и вес плода, боли DQ102 Беременность и все, что необходимо знать о ней каждой женщине Ведьма (2015) смотреть онлайн или скачать фильм Детские товары купить в Челябинске в интернет -магазине DetMir74. Цены Как гинеколог определяет беременность при осмотре Купить Grundfos SEG.502, канализационный насос

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ